Heart of eternity

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Heart of eternity » Всё о мире Эмера. » Маги и магия


Маги и магия

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://savepic.ru/7912021.jpg

В данном разделе можно ознакомиться с системой магии, существующей в игровом мире.


Что есть магия?
О судьбе магов
Стихийная магия
Специфические виды магии

0

2

ЧТО ЕСТЬ МАГИЯ?

http://savepic.ru/13076386.jpg

Этот вопрос до сих пор остаётся без ответа. В большинстве трактатов магия и по сей день описывается как могущественная энергия необъяснимой природы.
Маги-теоретики для упрощения условно выделяют в любой творимой магии четыре основные составляющие: контроль, резерв, силу и сложность.

♦ Резерв.

Под резервом подразумевается  то количество энергии, которое маг может израсходовать на сотворение заклинаний. Создание каждого заклинания неизбежно осушает часть резерва. Именно резерв ограничивает количество и силу заклинаний, которые волшебник может создать за один раз. После существенных затрат энергии маг прежде чем снова колдовать вынужден тратить какое-то время на восстановление сил.
Объём и скорость растраты резерва сильно  зависят от опыта и возраста мага. Недаром среди чародеев ходит шутка, что противником страшнее сгорбленного дряхлого мага-старикашки, может быть только старикашка-маг со старческим маразмом. Однако и про тренировки забывать не стоит: если ты дожил до почтенных седин и пренебрегал развитием дара, то не стоит удивляться, что архимага из тебя не вышло.

Источники восполнения резерва:

Время и отдых – самое верное и надёжное средства восстановить силы.
Контакт со своей стихией помогает стихийным магам быстрее восстановиться.
Использование амулетов-накопителей.

♦ Контроль.

Контроль над собственной магией – это первое, чему начинают учить молодого волшебника. Неконтролируемая сила крайне опасна как для окружающих, так и для самого мага. В лучшем случае всё обернётся порчей имущества и гневом окружающих, в худшем -  неуправляемый сознанием выплеск магической энергии приведёт к лишним растратам резерва, что чревато быстрым истощением мага, а в некоторых случаях и его смертью.

Наиболее частые примеры причин потери контроля:

- период первого проявления магического дара;
- сильные эмоциональные потрясения;
- эксперименты с новыми, доселе никогда не применяемыми магом заклинаниями;
- попытки применения заведомо непосильных при данном уровне способностей заклинаний.


♦ Сила.

Сила – это максимальная мощность  того или иного заклинания, сотворённого магом. Согласитесь, между огненным шаром размером с яблоко и шаром с диаметром в метр разница есть.
Несведущие в магии личности во время своих разговоров под  «врождённым даром к магии» чаще всего подразумеваю силу, так  именно у этого показателя есть базовое значение, которое у кого-то может быть больше, а у кого-то меньше. Поэтому же и принято считать самыми сильными магами людей, у которых врождённый уровень силы выше, чем у магов-акваров и куда выше, чем у магов-айров. Силу любого заклинания можно повысить путём банального  многократного его повторения.

♦ Сложность.

Последний компонент, который в отличие от остальных не может быть развит без развития остальных составляющих магии. Лишь при советующем развитии контроля, резерва и силы маг может пробовать освоить более сложные заклинания.

Что нужно чтобы применять заклинания?

1. Быть магом.

2. Ничего более. Да-да,  на самом деле для управления магической энергией достаточно только осознанной мысли (иногда, когда магия выходит из-под контроля, даже и её не требуется). Всё остальное – лишь созданные для упрощения (ох, и любят же эти ребята всё упрощать) придумки магов.

Обычно маги в качестве вспомогательных элементов при сотворении заклинания могут использовать:

♦ Слово (собственно, сам текст заклинания)

От  чтения заклинаний  нараспев,  да и от любого произнесения магических формул вслух, крайне неэффективных по причине сведения к нулю элемента непредсказуемости, отказались ещё в незапамятные времена. Даже нынешние маги-наставники своих учеников сразу заставляют тексты заклинаний произносить исключительно мысленно.
Зачем же тогда нужно слово? Чтение текста заклинания задаёт определённый ритм, который позволяет наиболее правильно концентрировать и преобразовывать магическую энергию для достижения определённого результата. Ну и плюс ко всему это единственный способ (в виде книг заклинаний) без участия мага-посредника сохранить и передать другим магам ранее придуманное заклинание.

♦ Жест (последовательность пассов руками).

Жесты применяются для концентрации энергии и задания правильного направления заклинанию.

Примечание: Жесты и слова, как правило, применяются при освоении новых или при воспроизведении сложных многоступенчатых заклинаний, где легко напортачить. Опытный маг, при использовании хорошо знакомых заклинаний прекрасно обходится и без них.

0

3

О СУДЬБЕ МАГОВ

http://savepic.ru/13060002.jpg

Первое проявление магического дара и обучение магии.

Магический дар у юных чародеев  впервые проявляется приблизительно в возрасте 7-18 лет (у айров/акваров 10-25 лет). Так как магия не наследуется (хотя в семьях магов маги рождаются чаще), обычно это оказывается большим сюрпризом, как для новоявленного волшебника, так и для его родни. Нередко этот «сюрприз» носит неприятный характер: первое пробуждение магии часто сопровождается сильной лихорадкой, да и степень опасности новоиспечённого чародея, не умеющего ещё управляться со своей силой, сопоставима с курением на пороховой бочке.
Поскольку после последней череды магических войн и проводимой политики многих государств в отношении магов официальных школ, где учат магии, практически не осталось, для ребёнка-мага в срочном порядке придётся подыскивать частного учителя.  Так как качественное образование стоит денег и немалых не особо обеспеченные родители просто отправляют любимого дитятю к местному штатному магу, что есть почти в каждой крупной  деревушке. Прок от такого учения весьма сомнительный: единственное чему тебя научит такой «учитель» весьма сомнительной квалификации так это как контролировать собственную магию, чтоб себя не угробить и полсела заодно. В лучшем случае к этим «знаниям» добавляются кое-как объяснённые общеизвестные азы маги. В 90% случаев после такого начального обучения на дальнейшей успешной магической карьере можно смело ставить жирный крест. Не согласны с таким развитием событий? Придётся раскошелиться на нормального учителя и к выбору будущего наставника подойти с умом – охочих до денег шарлатанов в этой сфере деятельности предостаточно.
Минимальный срок обучения магии составляет восемь лет, но эта цифра может быть растянута на неопределённый срок – магии можно учиться вечно, да и способности у учеников разные.

Дальнейшая карьера

Поздравляем тебя, молодой маг. Ты недавно окончил своё обучение, потратил кучу времени и сил, ты полон надежд идей, стремлений и тебя … забрали в славные ряды регулярной армии Бореала. Да, тут нет ошибки. Всё верно. С лёгкой руки государства, в коем расположен Эмер, это наиболее типичный вариант развития событий. Тому кто с этим не согласен в Бореале просто житья нет. Любых «гражданских» магов (за исключением целителей) всячески притесняют, что-то вечно им запрещают, а не магическому населению целенаправленно вбивают в голову культ недоверия к волшебникам.
Обжёгшись единожды… хорошо, четырежды (именно столько за историю Бореала было магических войн), мудрые правители решили обратить силу магов себе наползу. По сравнению с обычными вояками любой боевой маг, находящийся на государственной службе, получает жалование в разы выше и кучу льгот (вроде частичного освобождения от налогов) в придачу. Казалось бы, иди в армию, живи и радуйся, но есть одно «но»: именно магов первыми пускают в расход направляют на места всех конфликтов и они же в основном занимаются обороной всех пограничных крепостей. А кому охота рисковать шкурой, когда в разваливающийся стране не спокойно и не пойми что творится? Вот и пытаются они бедные всячески от армии отвертеться, ведя полуподпольный образ жизни, практически позабыв про своё ремесло.
Проще говоря, любая магия, кроме боевой и лекарской, в данный момент находится в упадке.

+1

4

СТИХИЙНАЯ МАГИЯ

ОГОНЬ


http://savepic.ru/7895635.jpg



Самая разрушительная и трудно поддающаяся контролю стихия. Помимо управления огнём, его температурой, цветом, способностью воздействовать на различные вещи  (пламя вполне может быть холодным и безвредным для живых существ)волшебники данной стихии способны нагревать любые предметы до желаемой температуры.
Именно маги огня составляют элиту армии Бореала, но обладая почётом в жизни военной, в мирном мире практически не находят себе места. Простой люд из всех магов их больше всего не жалует, панически боится и всячески старается обходить стороной, ведь этих иродов в случае чего даже на костре сжечь не получится.

Достоинства: практически любое заклинание может привести к существенному урону.

Недостатки:

• «Плюс» стихии огня одновременно является и «минусом»: «безопасных» заклинаний очень мало, и магу нужно быть очень осторожным, чтобы случайно не спалить полгорода.

• Основной недостаток данного вида магии заключается в том, что очень редко магу огня удаётся использовать готовую стихию, почти всегда приходиться воссоздавать пламя из нечего, что повышает затраты резерва и снижает количество и качество заклинаний, которые может применить волшебник за один раз.

• Создание огненных заклинаний сильно осложняется в  условиях  высокой влажности, дождя или сильного холода.

ВОДА


http://savepic.ru/7884371.jpg



Маги этой стихии способны управлять водой во всех её агрегатных состояниях будь то жидкость, пар иль лёд и извлекать её практически отовсюду, где она содержится. Маг воды при должном уровне навыков может использовать в качестве источника стихии не только ближайшую лужу или влажный воздух, но и живые организмы. Но важно помнить, что осушение высокоорганизованных существ отнимает сил даже больше, чем воссоздание стихии из ничего, так что об эффектном «выжимании» всех своих врагов подряд вашему магу придётся забыть.

Достоинства: редко нужно заморачиваться с воссозданием воды из ничего, так как доступ к готовой стихии есть практически всегда.

Недостатки: практически беспомощны в тех немногих местах на планете, где воды нет или совсем мало. Маг воды в пустыне или степи  – явление такое же редкое, как аквар живущий вдали от водоёма.

ВОЗДУХ


http://savepic.ru/7887443.jpg



Вихри, ветры, смерчи, ураганы – это всё по части магов воздуха. До магических войн и постепенного внедрения пароходов, маги этой стихии очень были востребованы в парусном судоходстве. Сейчас их востребованность в этом ремесле сильно упала, но многие судовладельцы до сих пор не прочь заполучить себе в команду мага-воздушника.

Достоинства: кто-кто, а маги воздуха никогда не испытывают недостатка в готовой стихии.

Недостатки: имея неограниченный доступ к свободной стихии, имеют сравнительно небольшой, по сравнению с магами других стихий, резерв энергии.

ЗЕМЛЯ


http://savepic.ru/7886419.jpg



Вот уж кто по-настоящему любит землицу-матушку. Магам земли подвластно практически всё, что находится у них под ногами: камни, почва, горная порода. Также имеют некоторую власть над растениями – способны ускорять/замедлять их рост. До порождённого магическими войнами культа «злого мага» были самыми уважаемыми личностями в деревнях. Там где жили маги земли, всегда были лучшие сады и урожаи. Сейчас же их незаслуженно считают виновниками чуть ли не каждого землетрясения или селя.

Достоинства: практически не имеют недостатка в готовой стихии.

Недостатки: Оказавшись оторванными от земли быстро слабеют. Для наилучшей ворожбы им нужен непосредственный контакт со стихией, из-за чего многие маги земли предпочитают ходить босиком.

+1

5

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ВИДЫ МАГИИ

Целительство:

Маги-целители редки как белые вороны и почитаемы почти как боги, но в лучшем случае только одна десятая часть обладателей этой весьма полезной способности решается заявить о своём даре миру, а не использовать его исключительно себе во благо.
Всё дело в одной крайне неприятной  особенности данного вида магии: маг-целитель (особенно неопытный) во время исцеления ощущает на уровне очень реалистичных галлюцинаций всё то, что испытывает в этот момент пациент. То есть, грубо говоря, когда маг лечит ножевое ранение,  он всё это время субъективно ощущает, что и ему в бок всадили нож. После завершения/обрыва заклинания эти ощущения  прекращается мгновенно. 
Так же как стихийные маги учатся постепенно контролировать свою силу путём частых практик, лекари тоже могут снизить этот негативный эффект, постоянно тренируясь в исцелении кого-нибудь.

Как работает лекарская магия:

По сути целительство - это сверхбыстрая регенерация за счёт сил мага. Следовательно, с механическими травмами и увечьями лекарь справляется, куда лучше, чем с инфекциями и ядами. Но это вовсе не означает, что маг не сможет вылечить чуму или отравление. Сможет, но не так быстро и эффективно. Кроме того большая часть лекарей параллельно обучаются классической, не магической медицине и в случае истощения резерва вполне смогут умело зашить вам рану по старинке, без применения магии.
То, насколько сложные раны может лечить маг-лекарь, по аналогии со стихийной магией определяется резервом, силой и опытом мага.


Телепатия:

Расовая способность акваров. Очень редко встречается у акваров-полукровок.
Позволяет телепату передавать свои мысли на расстоянии кому-нибудь ещё, вне зависимости от желания этого «кого-нибудь» их услышать. Заблокироваться от них нельзя и если уж аквар захочет что-то сказать, то можно не сомневаться, что его услышат.

(!) Чужие мысли аквар прочесть не может, так что полноценно телепатически общаться могут только два аквара. В любом другом случае разговор получится односторонним.
Расстояние, на которое телепат может передавать свои мысли определяется врождёнными способностями и в какой-то мере возрастом аквара. Обычно оно в среднем ограничивается кругом радиусом в 50 метров для детей, 100-150 метров для взрослых. Некоторые уникумы умудряются увеличить его мили.

Количество лиц, которые одновременно могут слышать телепата, ограничивается лишь его желанием: он может общаться как сразу с толпой, так и с кем-то определённым (остальные при этом его слышать не будут). Единственное исключение, сделанное мудрой природой – это младенцы, их телепатический плач слышен одновременно лишь кому-то одному (чаще - его матери). Не будь этого, аквары давно бы вымерли либо сойдя сума от их воплей, либо переубивав всю свою молодь.

0


Вы здесь » Heart of eternity » Всё о мире Эмера. » Маги и магия