Heart of eternity

Объявление





РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА. ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВОЕ МЕСТО: https://hoe.rolbb.ru
БУДЕМ РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Heart of eternity » Всё о мире Эмера. » Мореходство


Мореходство

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ДОЛЖНОСТИ И РАНГИ НА СУДАХ

Капитан корабля – главное должностное лицо на корабле. На военных кораблях его назначают на данную должность чиновники и уполномоченные лица на определенный или неопределенный срок.
На торговых кораблях это зачастую владелец, или совладелец корабля, или лицо, назначенное торговой компанией. Он отвечает за решения, связанные с выбором торгового маршрута и сделок, если для этого на корабль не назначен кто-то другой. Так же командует кораблем, как вне боя, так и во время схватки.
На пиратских кораблях капитана выбирают из числа команды и могут убрать с должности в любой момент голосованием. Иногда капитан недостаточно агрессивный и жестокий, чтобы управлять людьми, а иногда его убирают с должности из-за чрезмерной кровожадности. Надо отметить, что капитан на корабле пиратов зачастую не решает важные вопросы – всё решается командой посредством голосования, а капитан командует в основном во время боя.

Первый помощник – старший офицер, заместитель капитана. В случае ранения капитана, берет на себя командование судном. При смерти капитана на кораблях флотов отвечает за дальнейшее командование судном до его прихода в порт, где будет назначен новый капитан, или, если это необходимо, за выполнение ранее указанной задачи, но в этом случае, вся дальнейшая ответственность лежит на плечах первого помощника.

Секретарь корабельный - на любом корабле один секретарь. Можно сказать, что этот офицер является помощником капитана по учету личного состава, штабной работе, учету, контролю за работой всех служб снабжения, переписке. Он обязан контролировать прием на корабль всех припасов, вести бортовой журнал, знакомить экипаж с Уставом, письменными приказами и распоряжениями старших флотских начальников, вести судебные протоколы, составлять контракты на поставку припасов, контролировать выдачу пищи и другого имущества личному составу, учитывать добычу взятую у неприятеля, записывать расход боеприпасов во время боя, составлять заявки в порт на пополнение припасов, переписывать вещи погибших и умерших и передавать их родственникам. Нередко его обязанности на торговых кораблях или частных судах исполняет первый помощник.

Лекарь - на всех кораблях имеется один лекарь. В зависимости от размеров корабля, к нему приставляют разное количество помощников. Лекарь ведает учетом, снабжением лекарствами, медицинскими инструментами, ведет учет больных, отвечает за лечение больных, качество и количество выдаваемой им пищи. Во время боя ему запрещается выходить на палубу, должен находиться в трюме, где было определено место сбора раненых. Если окажется, что больной или раненый умер от небрежения лекаря, то последний рассматривается как убийца и подлежит казни.

Шкипер - один из старших офицеров. На всех кораблях есть один шкипер. Шкипер отвечает за учет, наличие, хранение, использование, ремонт, пополнение, замену шкиперского имущества. Ведет журнал этого имущества. К шкиперскому имуществу относятся весь съемный рангоут (мачты, реи), весь такелаж ( канаты, веревки, блоки), якоря, фонари, моечный и уборочный инвентарь, свечи, плотничный инвентарь и инструменты, шлюпочные паруса, все металлические изделия, инвентарь, материалы и инструмент конопатчика, смазочные материалы, крепежный материал (гвозди, скобы, болты). Шкипер принимает на корабль все это имущество и следит за полнотой получения, качеством. Он же отвечает за распределение всего имущества и припасов по местам хранения, закрепление имущества от качки. При постановке корабля на якорь и снятии с якоря следит за потравливанием или приемом якорного каната, работой стопорных устройств. Он же отвечает за организацию уборки корабля, наведением порядка. Шкипер надзирает за работой матросов, наказывает нерадивых, обучает неумелых. Подшкипер замещает шкипера в его отсутствие. Функции шкипера на небольших судах иногда исполняет первый или второй помощник.

Штурман – один из старших офицеров. Отвечает за штурманское имущество, его получение, хранение, использование, расходование. Штурманским имуществом считаются флаги, сигнальные флаги, вымпелы, гюйсы корабельные и шлюпочные, компаса, песочные часы, лаги, лоты, лампады. Штурман ведет журнал учета штурманского имущества, следит за пополнением и исправностью своего имущества. Он же отвечает за морские карты, лоции, исправность рулевого управления корабля. Он выверяет курс корабля. Во время плавания он должен сверять карты с реальной береговой линией, островами, скалами, рифами и наносить на карты все их изменения. Штурман обязан сообщать офицерам и капитану об опасностях курса корабля (мели, рифы, скалы) и настаивать на его изменении, и даже если капитан или иной офицер его не послушают, и корабль будет потерян, то штурман будет казнен или отправлен на каторгу. При постановке на якорь штурман обязан следить, чтобы в этом месте не было мелко и корпус корабля не проломило бы своим якорем. Подштурман помогает штурману, а в его отсутствие полностью отвечает за штурманскую службу. На небольших кораблях роль штурмана иногда берет на себя капитан или первый помощник.

Боцман - специалист младшего командного состава экипажа судна, непосредственный начальник палубной команды. В обязанности боцмана входит поддержание исправного состояния корпуса, такелажа и палубных устройств судна, руководство общесудовыми работами и обучение рядовых членов палубной команды (матросов) морскому делу, наблюдение за порядком и чистотой на судне.

Мичман - непосредственный помощник офицеров. Основная обязанность следить за полным и точным исполнением всеми членами экипажа приказаний офицеров. В другие обязанности входит организовывать укладку и размещение в помещениях корабля имущества и вести журнал учета этого имущества, передавать информацию соответствующим офицерам. На небольших судах роли мичмана и боцмана может исполнять один человек.

Артиллеристы – командиры орудий. Артиллеристы занимаются заряжанием, прицеливанием и производством выстрела. Это специально обученные солдаты, умеющие обращаться с корабельными баллистами, катапультами. Матросы отношения к орудиям не имеют и зачастую едва ли знают, как их заряжать, не говоря уже о прицельной стрельбе.

Плотник - обязан следить за всеми деревянными деталями корпуса и рангоута и чинить их; осуществлять контроль над качеством принимаемых на корабль деревянных деталей рангоута (мачты, реи); совместно с конопатчиком, если таковой есть, устранять течи в корпусе. Обязан также следить, нет ли где поступления воды в корпус через смотровые или погрузочные люки. Ведет журнал учета поступления и расхода деревянных деталей, материалов. Обязан знать размеры и конструкцию всех деревянных деталей с тем, чтобы мог грамотно заказать на берегу изготовление деталей для данного корабля.

Конопатчик – помощник плотника, помогает во всех его обязанностях. На больших кораблях конопатчиков может быть несколько, на малых – конопатчиков вовсе нет.

Солдаты – привлекаются на суда для охраны и в помощь артиллеристам. Из солдат создают абордажные и десантные команды.
Матросы – занимаются обслуживанием парусов такелажа, чисткой судна и в принципе всем, что им прикажут офицеры и капитан корабля. Низшие чины на боевых кораблях; на кораблях разбойников зачастую те же солдаты.
Впередсмотрящий – вахтенный матрос, обязанный следить за ситуацией на море, предупреждать столкновения.

На военных парусниках почти все эти должности будут присутствовать, зависит уже от размера корабля; на торговых и частных судах, а так же пиратских, звания и должности могут быть объединены, в зависимости от компетенции офицеров на судне. Торговцы, ясное дело, стараются на всем экономить и офицеры попадают под раздачу. Зачастую на борту торгового корабля будет опытный капитан и штурман, может быть, кое-кто не поскупится на опытного плотника, но этим всё будет ограниченно. Остальные обязанности будут выполняться кое-как и кое-кем. Отдельно можно выделить такую должность на корабле, обычно торговом или частном, как суперкарго. Суперкарго, по сути, второй помощник, который отвечает за прием, выдачу, загрузку и разгрузку торгового груза. Суперкарго назначает на корабль его хозяин или фрахтовщик судна. Когда речь идет о принятии важного решения, от которого зависит сохранность груза, капитан обязан советоваться с суперкарго, хотя это не снимает ответственности с капитана за сохранность корабля. В конечном итоге, при затоплении корабля, ответственность будут нести капитан вместе со штурманом и суперкарго. Первые двое – за потерянный корабль, а последний – за потерю груза.

0

2

http://beltrop.ucoz.ru/_fr/0/6754774.jpg
Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк  и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению устойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов он достигало 2 000 тонны). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле их в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твердых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек. Первое упоминание о нем относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал таковой у галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. Корма украшалась резьбой и балконами.


Фрегат — военный трёхмачтовый корабль, созданный во Франции, с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.
Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался для дальней разведки и крейсерской службы, то есть как действий в интересах линейного флота, так и самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью захвата или уничтожения торговых судов противника.
Важное отличие фрегатов от линейных кораблей — единственная палуба, хотя существовали и небольшие однопалубные линейные корабли. Самое же главное отличие фрегатов от линейных кораблей заключается в назначении — фрегаты, в отличие от линейных кораблей, не были предназначены для ведения боя в кильватерном строю. Фрегаты использовались в качестве как самостоятельной боевой единицы, так и флагмана небольших эскадр. Фрегаты действовали на морских коммуникациях, контролируя торговые пути, использовались для связи между эскадрами, несли разведку, участвовали в блокаде портов, сопровождали конвой.
Фрегаты являлись наиболее загруженным типом кораблей парусного флота. В мирное время фрегаты, как правило, не ставились на прикол, подобно линейным кораблям, а применялись для патрульной и крейсерской службы, борьбы с пиратством и тренировки экипажей. Надёжность и скорость фрегатов делали их популярными кораблями для исследователей и путешественников


http://beltrop.ucoz.ru/_fr/0/s1916723.jpg
Корвет - трёхмачтовый военный корабль XVII—XIX вв. с прямым парусным вооружением и 18 — 30 орудиями на верхней палубе, использовался для разведывательной и посыльной службы. Водоизмещение 460 тонн и больше. С 40-х гг. XIX в. появились колёсные, а позднее — парусно-винтовые корветы.
Корветы также называют ""лёгкими фрегатам", и действительно, ведь корветы - деревянные однодечные корабли с меньшим по сравнению с фрегатом водоизмещением, с парусным вооружением. На третьей бизань-мачте прямые паруса иногда отсутствовали. На корветах ставилось от 20 до 30 пушек. Экипаж: от 100 до 300 человек. Скорость: близкая к скорости фрегата и равна от 12 до 18 узлов. Корвет - излюбленный выбор флибустьеров и приватиров, которые ценили скорость, манёвренность и одновременно мощь, чем корвет и обладает.


http://beltrop.ucoz.ru/_fr/0/s7941326.jpg
Шху́на — тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт с косыми парусами. По типу парусного вооружения шхуны делятся на гафельные, бермудские, стаксельные, марсельные и брамсельные. Брамсельная шхуна отличается от марсельной наличием брам-стеньги и еще одним дополнительным прямым парусом — брамселем. При этом в ряде случаев марсельную и брамсельную двухмачтовые шхуны (особенно с брифоком) можно спутать с бригантиной. Независимо от типа косых парусов (гафельных или бермудских) шхуна может быть и марсельной (брамсельной). Шхуны имели небольшую осадку, что позволяло ходить даже на мелководье.


http://ost-ind-company.narod.ru/img/fluyt.jpg
Флейт - судно, созданное в Голландии к концу 16-го века. Первый флейт был построен в 1595 году в городе Хорне, центре судостроения Голландии, в заливе Зейдер-Зе.
Парусное вооружение фок- и грот-мачт состояло из фока и грота и соответствующих марселей, а позже на больших флейтах и брамселей. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На бушприте ставили прямоугольный парус блинд, иногда бом-блинд. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3—3,5 м, грузоподъемность 350—400 т. Для самообороны на них устанавливали 10—20 пушек. Экипаж состоял из 60—65 человек.
Суда этого типа отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью, большой вместимостью и использовались, главным образом, в качестве военно-транспортных. На протяжении XVI—XVIII веков флейты занимали господствующее положение на всех морях.

0


Вы здесь » Heart of eternity » Всё о мире Эмера. » Мореходство